У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; (Прит.29:32).
Как во время Великой Отечественной войны, наверно, не осталось на Руси семей, которых не коснулась гибель близких людей, так и сегодня, редко можно встретить семью, которую не коснулась страшная беда – алкоголизм. Только по официальным данным алкоголизмом в России страдает более 3,5 млн. человек, ежегодно эта цифра увеличивается. Как бороться с этим недугом? Люди уже из опыта поняли, что никакие "вшивания", "уколы" и чудо-таблетки не помогают. Проблема в том, что алкоголизм – не просто физический или психический недуг, это серьёзнейшее духовное заболевание. А как гласит известный афоризм: "Лечить тело, не обращая внимания на душу, всё равно, что погонять телегу вместо лошади". Духовные заболевания не лечатся таблетками, уколами или гипнозом, здесь от человека уже требуется главное – вера и молитва. Притом вера и молитва требуются не только от самого больного, но и от его ближних. Пьянство, - та болезнь, с которой не справляются в одиночку. В человека кто-то должен поверить, что он может быть другим, а иначе ему не выбраться. Вопрос об окружающих алкоголика людях, вообще, особый. Нередко они и являются одной из составляющих причин пьянства. Ведь у пьянства всегда есть причина. Наследственность, окружение, диктат жены в доме, внутренняя пустота, неумение брать на себя ответственность, уныние, слабохарактерность и т.д. Это лишь небольшой ряд причин подпитывающих корни этого заболевания, как правило, эти причины перемешаны и накладываются одна на другую. В любом случае, корни надо искать внутри самого человека и именно ему самому. Без Бога и молитвы здесь не обойтись никак, потому что "Бог больше сердца нашего и знает все" (1Ин.3:20). Только Господь может открыть человеку истину о нём самом. Не говоря уже о том, что не только силу бросить пить, но даже само это желание имеет своим источником Бога: "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению" (Фил.2:13). И, наконец, самое главное: бросить пить это только половина дела, причём ещё не самая сложная. Неоднократно приходилось встречать женщин, которые терпели мужа-алкоголика, но разводились с ним после того, как он бросал пьянствовать. Для окружающих это, как правило, шок: "Чего же ей ещё надо???". Им трудно понять, что нередко алкоголик, вылечивает симптом (пьянство), не вылечивая причины этого пьянства. Часто приходится сталкиваться с тем что, бросая пить, человек становится злым, раздражительным, психованным, всех учит жизни. Все всегда не правы, он один прав, самомнение, самодовольство, жестокость к ближним. Всё это признак того, что в человеке вместо алкоголизма поселился самый страшный и убийственный грех – гордыня. Как сказано в Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф.12:43-45). Пьяницу ещё можно худо-бедно терпеть, но жить с самовлюблённым эгоистом, для которого ты пустое место, совершенно невыносимо. Ведь можно упиваться не только водкой, но и своей трезвостью. Это всё тот же самый невылеченный алкоголизм, но в другом обличье. По настоящему избавить от этого тяжкого греха может только Христос: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:5).
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Атеист и верующий - Ионий Гедеревич В данном случае в роле атеиста выступает конкретное лицо с данными высказываниями, с которым я имел полемику в одном из сайтов.
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.